День 6. Иней.

Это был странный сон. Он происходил будто бы со мной, и в то же время слово главный герой - это вовсе не я. Образы, которые виделись мне, были столь яркими, что, казалось, пришли из реальности, но я готов поклясться, что никогда в своей жизни не был немецким мальчишкой времён тридцатых годов прошедшего уже века. Сложно забыть, когда такое случается с тобой. Но видел я все происходившее я будто собственными глазами.
Происходящего было много. Образы сменялись один другим. Утренняя пробежка по плацу под снегом, на нас футболки с шортами и шапки. Стояние "в карауле" под невыносимо палящим солнцем, и не дай Бог ты переступишь с ноги на ногу - жесткий стэк преподавателя прилетал по бедру: "Настоящий зольдат должен уметь стоять смирно!". Уроки танцев от директора вместе с (приехавшими? или они всегда там жили?) девушками. Ошеломляющий хлопок выстрела и стук упавшего тела одного из детей. Кажется, у меня даже была сестра...
Я плохо помню все детали происходящего. Менялись действующие лица и декорации, менялся я сам, неизменным были только две вещи - невысокая хрупкая девушка с длинной косой молочно-пепельных волос и мои чувства к ней.
Я не запомнил момент нашего знакомства из сна, но отчетливо помню чувство ревности, которое вспыхнуло во мне, когда на каком-то из вечером танца учитель поставил ее танцевать не со мной. С этого и началось всё. Вереница коротких встреч, взглядов украдкой, прогулка при полной луне, первый поцелуй, обещания, доверие, предложение, знакомство с родителями, венчание, свадьба, наконец-то наш Дом.

Война.
Война.
Война.

Образы, видения, отголоски эмоций сменялись одни за другими, пока все это не остановилось в одной сияющей точке. В 44м году меня расстреляли как труса и предателя родины. Я умирал с ее образом перед глазами и дурацкой кличкой из нашего общего далёкого детства.

Иней.

Странный сон.

 

06.10.2003